Cоциально-психологическая служба

Важная информация
Закон РК О государственной образовательной накопительной системе


Информация для родителей по оказанию государственных услуг


Рекомендации классным руководителям по оказанию государственных услуг


Совместный приказ по госуслугам


Регламенты по лагерю и питанию


Информация для родителей


Письмо — обращение

Рекомендации
Рекомендации во время проведения ВОУД


Рекомендации родителям агрессивных детей


Рекомендации родителям по профилактике подростковых суицидов


Рекомендации учителям по повышению уровня учебной мотивации


ПАМЯТКА ПОДРОСТКУ «ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ



Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.
В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
В обычной школе распорядок выстраивается автоматически: начало и конец занятий чётко фиксированы. На домашнем обучении подростки часто перестают соблюдать режим дня. Рассмотрим, к каким последствиям это может привести:
Отсутствие рабочего настроя по утрам
Ребёнку может казаться, что раз уроки проходят онлайн, то можно «подскочить» хоть за пять минут до первого урока, ведь не нужно никуда ехать. Но не всё так просто: мозг должен подготовиться к освоению нового учебного материала. Для этого необходимо успеть проснуться, позавтракать, подышать свежим воздухом, взбодриться. Здорово, если перед началом занятий есть возможность почитать конспект и вникнуть в тему. Отсутствие всех этих ритуалов может привести к тому, что мозг окажется не готов к погружению в учёбу, и уроки придётся пересматривать несколько раз.
Невыполнение домашних работ
Отсутствие режима дня заставляет ребёнка проводить день хаотично, делать то, что больше хочется в данный момент (или ничего не делать вообще). В итоге времени на выполнение домашнего задания вечером уже не остаётся: школьник откладывает его на завтра. А в итоге образуется «снежный ком», и на выполнение всех накопившихся заданий ребёнку приходится тратить гораздо больше времени: возможно, целый выходной день или даже оба.
Потеря возможности общаться с учителями
Подростки не смогут задавать учителям вопросы и тут же получать на них ответы, если не будут придерживаться расписания онлайн-занятий.
Низкая концентрация внимания
Перед сном подростки часто «зависают» в соцсетях, и это может затягиваться до глубокой ночи. Как следствие, недосып и вялость с утра, потеря концентрации и невнимательность на занятиях. Из-за этого на учёбу уходит больше времени и сил, чем если бы ученик хорошо отдохнул. Если на эту проблему не обращать внимания в подростковом возрасте, то она останется и во взрослой жизни.
Чтобы всех этих проблем не возникло, следует соблюдать правила организации режима дня школьника на домашнем дистанционном обучении.


Информация для родителей!

При поддержке ОО «Ата мекенім» на портале «www.atamekenim.kz» создана платформа «Дорога в школу» для приема заявлений и распределения поступающих от спонсоров и меценатов благотворительной помощи.

В этой связи, в целях исключения дублирования двух акций («Дорога в школу» и «Забота»), оказание благотворительной помощи предусматривается в рамках акции «Дорога в школу».

Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан при поддержке ОО «Ата мекенім» на портале «www.atamekenim.kz» создана платформа «Дорога в школу», где нуждающиеся в помощи родители могут оставить свои заявки.

            В свою очередь, спонсоры и меценаты могут осуществить свои  желания по оказанию помощи через  данный портал путем онлайн-перевода денежных средств. Данная платформа будет действовать в течении года.
Поступившие заявки от родителей или лиц их заменяющих на платформу будут верифицироваться с данными Национальной образовательной базы данных, после чего помощь будет распределяться адресно.
Наряду с этим, традиционные методы оказания помощи будут продолжены.
Кроме того, для оперативного реагирования и принятия мер по фактам нарушения прав детей на мессенджере «Телеграмм» создан чат «BALA QORǴAÝ» («https://t.me/bala_qorgau»).

Алгоритм действий по заполнению платформы «Дорога в школу»
1 Шаг. В адресном поле необходимо набрать www.atamekenim.kz

2 Шаг. Выбрать вкладку «Дорога в школу»

3 Шаг. Выбрать вкладку «Подать заявку» и заполнить поля.

Творить Добро

В Казахстане с 1 июля и по 30 сентября пройдет акция «Дорога в школу».
Цель благотворительной акции «Дорога в школу» — это оказание материальной и финансовой помощи детям из малообеспеченных, многодетных семей, детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей и профилактика непосещаемости школы по социальным причинам.
Подготовить ребенка к школе, купить все необходимое — дело весьма затратное. Особенно тяжело приходится семьям, где воспитываются сразу несколько детей, а также семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Тетради, ручки, карандаши — всё это сейчас закупают родители обучающихся. Список большой. Чтобы купить всё необходимое, у некоторых семей средств недостаточно.
Ежегодно в школе №5 им. Б. Момышулы организуется работа по привлечению спонсоров, меценатов, оказание детям материальной помощи из Фонда всеобуча, обход микрорайона школы и другие мероприятия, то есть проходит большой благотворительный марафон.
Администрация школы выходит на предприятия, расположенные в районе клуба Строитель, с ходатайством, письмами с обращением о принятии участия в благотворительной акции и с просьбой об оказании помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей, опекаемым, сиротам, детям-инвалидам в ходе акции «Дорога в школу».
Хочется выразить слова благодарности директору Костанайского филиала ЧелГУ Раисе Тюлегеновой , которая уже в течение нескольких лет помогает детям из семей, которые относятся к социально-незащищенной категории.
Ежегодно берут на себя заботу по подготовке к новому учебному году администрация ТОО «Забота Company LTD».
Мы очень благодарны им за спонсорскую помощь нуждающимся детям. Низкий поклон всем неравнодушным людям, проявляющим милосердие.
Педагогический коллектив школы также поддерживает семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Собранные деньги тратятся на приобретение школьных принадлежностей для детей из малообеспеченных семей.
Из года в год число желающих оказать помощь увеличивается. Любой житель или организация при желании могут оказать посильную помощь в подготовке ребенка в школе. В преддверии нового учебного года эта матриальная поддержка для нуждающихся необходима и своевременна.
Администрация СШ №5 им. Б. Момышулы сердечно благодарит всех тех, кто принимает активное участие за доброту и милосердие. Помощь, оказанная Вами, послужит во благо: помогает детям из семей, которые относятся к социально-незащищенной категории, ощутить Вашу заботу и внимание. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание. От всей души желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и успехов.
Пусть эта забота о детях станет маленькой каплей в большом море доброты и счастья.

Социальный педагог Нургазина Р.Ж.