Декада «Трехъязычие — уверенный шаг в будущее».

Народ будет мудр в воспитании потомства, заботясь о его здоровье,

образовании и мировоззрении…

Будет одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками…

Он будет патриотом своей страны, известной и уважаемой во всем мире.

Н. А. Назарбаев

Так как  трёхъязычие — это основа формирования поликультурной личности, то целью данного мероприятия является: формирование у учащихся положительного отношения к изучению языков, стремление к овладению казахским, русским и английским языками. Показать важность овладения трехъязычием.

План декады по внедрению трехъязычия в образовательный процесс:

Школа  Название мероприятия Форма проведения Дата проведения Ответственный
СШ№5 Открытие декады 12.02.19 Нургалиева А.Г.
СШ№5 «Үштілдік – болашаққа сенімді қадам!» Посещение библиотеки 12.02.19 – 22.02.19 Кабдулина У.А.,

Бибикова Н.Н.

СШ№5 «Үштілдік – болашаққа сенімді қадам!»

«Трехъязычие – уверенный шаг в будущее!»

Эссе с 12.02.19 – 20.02.19 Шевцова С.Н., Баймухамбетова У.С.
СШ№5 «Инфостарты» Игра — викторина 13.02.19 Нургалиева А.Г.
СШ№5 Китай и Монголия Открытый урок 14.02.19 Жайсамбаева А.М.
СШ№5 «Животноводство и рыболовство Открытый урок 14.02.19 Мурзахметов Д.К.
СШ№5 Знатоки биологии Командная игра

 

15.02.2019 Жуматаева М.К.

Гаджиева Т.А.

СШ№5 Внедрение трехъязычия в образовательном процессе Мастер класс 18.02.2019 Гаджиева Т.А., Жуматаева М.К.
СШ№5 «Физикалық кафе» Интеллектуальная игра 19.02.19 Көптілеу М.А., Шамганова Н.Б.
СШ№5 Строй свое будущее сам – выбирай полиязычье Круглый стол

 

20.02.2019 Аюуш Ж.

Бондарева О.В.

СШ№5 «Лидер 21 века» Интеллектуальная викторина 6-7 классы 21.02.19 Мамбетназарова Ф.Ж., Тасова К.Ж., Альмагамбетова Я.Р.
СШ№5 «Теоремы синусов и косинусов» Открытый урок 22.02.19 Жалгасов Ж.Н.
СШ№5 Закрытие декады 22.02.19 Нургалиева А.Г.

Открытие декады «Трехъязычие — уверенный шаг в будущее» состоялось с 12 по 22 февраля 2019 года. Открытие декады было в виде обзорного путешествия. На линейке открытия декады,учащиеся отправились в веселое путешествие в страны «Англия», «Россия», «Казахстан». В каждой «стране» их ждал гид, который рассказал об интересных традициях, выдающихся людях этих стран, о географических достопримечательностях. А ребята приготовили сообщения и стихи на трех языках, (оценивается умение говорить на одном из трех языках), выполняли различные задания, отвечали на вопросы, отгадывали загадки и так далее.

В течение недели была выставка по библиотечным изданиям на русском, английском и казахском языках в школьной библиотеке, которую подготовили наши библиотекари  Кабдулина У.А., Бибикова Н.Н., где была представлена различная литература.

Методическими объединениями русского языка и казахского языка в течение недели были организованно и проведены эссе на тему: «Трехъязычие – уверенный шаг в будущее!». Где ребята писали о значимости и применении трехъязычия в нашей жизни.

«Инфостарты» внеклассное мероприятие в виде игры-викторины среди учащихся 6 классов была проведена учителем информатики Нургалиевой А. Г. Ребята показали на данном мероприятие не только свои знания по предмету информатика, но и не забыли взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Составление алгоритма и осуществление их в программах им тоже очень пригодились.

Открытый урок на тему «Китай и Монголия» был проведен учителем истории Жайсамбаева А.М. Данный урок был проведен на высшем уровне. Дети принимали активное участие на уроке, отвечали на вопросы. Они показали свои знания истории и так же знание английского, казахского и русского языков.

Интересный урок был проведен учителем географии Мурзахметовым  Д.К. целью урока которого, было показать диалектику развития сельского хозяйства — второй ведущей отрасли материального производства.

Оживленная командная игра «Знатоки биологии» был проведен учителями биологии Гаджиевой Т.А. и Жуматаевой М.К. среди учащихся 8 «Б-1» и 8 «Б-2» классов.

Это игра была проведёна на должном уровне, где поставлены цели использования приёмов развития критического мышления и ИКТ. Урок соответствовал критериям развития критического мышления, вызвал активность детей, интерес к теме и к предмету в целом.

В начале урока класс был поделен на 3 группы, используя цветные карточки, где на обратной стороне были нарисованы части мозаики, собрав которую, определились группы.

На этапе «Вызов» ребята отвечали на «видео вопросы», которые активизировала дальнейшую работу учащихся. На этапе подготовки к восприятию материала обучающиеся отвечали на вопросы по программе «Kahoot»; определяли термины методом «Сrocodile»; рисовали скелет, обозначив его строение. Все задания выполнялись на трех языках. Также был проведен конкурс капитанов методом «Черный ящик». В заключительном туре «Аварийная ситуация», первая команда девочек 8 «Б-1» класса вырвалась вперед, тем самым заняв первое место.

В конце урока были подведены итоги, награждены победители и проведена рефлексия методом «Вall».

Также данными учителями Гаджиева Т.А., Жуматаева М.К. несмотря на то, что они являются молодыми специалистами, был проведен мастер класс по теме «Внедрение трехъязычия в образовательном процессе».

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по внедрению элементов трехъязычия в процесс обучения на уроках биологии и естествознания.
Задачи:
— продемонстрировать коллегам применение элементов трехъязычия посредством приемов критического мышления;
— прокомментировать эффективность применения данных приемов;
— отработать элементы трехъязычия на деятельностной основе.

Где учителя показали и поделились практическим применениям трехъязычия на своих уроках.

Интеллектуальная игра«Физикалық кафе» для 8 К и 8 Е классов был проведен учителями Көптілеу М.А., Шамганова Н.Б. Задания данной игры были проведены и построены полностью на трех языках, которые сформированы на онлайн и оффлайн программах.

Учениками данного класса было показано хорошее знание русского, казахского и английского языков. Многие задания состояли из практического применения в жизни предмета физика.

«Строй свое будущее сам – выбирай полиязычие» круглый стол был проведен для учащихся старших классов учителями химии Аюуш Ж. и Бондаревой О.В.
Ребятам заранее было предложено продумать аргументы «за» и «против», описать возможные трудности и перспективы развития полиязычия в школе.
Учащиеся были разделены на команды:
Мы «за» полиязычие.

  1. Мы «против» полиязычия.
  2. Полиязычие откроет для меня новые перспективы.
  3. Возможные трудности при обучении на трех языках.

    В ходе выступлений ребята заслушивали аргументы каждой команды, спорили, каждый мог высказать свое мнение. Но, в итоге, все сошлись на том, что знание трех языков открывает большие перспективы для будущего.

Да, будет сложно, но это того стоит!!!

Учителями иностранного языка Мамбетназаровой Ф.Ж., Тасовой К.Ж., Альмагамбетовой Я.Р  была проведена интеллектуальная-игра для учащихся 6-7 классов «Лидер 21 века».
Применение трехъязычия показал нам учитель математики Жалгасов Ж.Н. по теме «Теоремы синусов и косинусов».