Декада математики, физики, информатики.

Проведение предметных декад в нашей школе стало традицией. Декада математики, физики и информатики проходит в декабре каждого учебного года.

В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики и инициативная группа из учеников 10-х и 11-х классов, проявляющих повышенный интерес к точным наукам. Задолго до начала декады педагогами продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. План недели составляется так, чтобы участие в ней учащихся было массовым.

В этом учебном году с 19 ноября по 30 ноября года в нашей школе проходила предметная декада математики, физики и информатики под девизом:

Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах.

Иероним Георг Цейтен,
датский математик и историк математики

Цель предметной  декады – повысить интерес школьников к изучению предметов, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и представлений учащихся об использовании сведений из математики, физики и информатики в повседневной жизни или приглашая окунуться в загадочный мир точных наук. Осознание ценности математических знаний в профессиональной деятельности и конечно же воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности перед коллективом за свою работу.

Задачи декады-совершенствование педагогического мастерства, формирование метапредметных результатов, развитие мотивации у учащихся к обучению, воспитание интереса к предметам естественно-математического цикла, расширение кругозора, воспитание патриотических чувств.

Наша  декада началась с линейки, где учащиеся познакомились с планом мероприятий декады.

В нашей школе декада математики, физики и информатики включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и в разных нестандартных формах.
Под руководством учителей МО в течении декады проходил конкурс газет «Самая интересная и необычная газета». Путешествуя по волнам знаний, ребята решали занимательные задачи, ребусы, кроссворды. Активное участие приняли учащиеся 5-х классов. Радостно было видеть, как учащиеся толпились у газет и решали задания на сообразительность, отгадывали различные ребусы.

Результаты конкурса газет:

1 место – 5 Е класс
2 место – 6 Е класс
3 место – 8 В класс

Внеклассное мероприятие «Ступени семейной математики» провела директор школы -учитель математики Исетова Б.К. вместе с родителями данного 5Г класса. Данное мероприятие идет ступенчато по четвертям, для данного класса это был 2 тур. По условиям данной игры финалисты дети-родители всех четвертей в 4 четверти будут биться в финале. Данная игра очень интересная, т.к. принимают активное участие дети и родители. Цель игры привлечь родителей учеников к интересам детей. Необычной формой проведения урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы. Данная игра всегда проходит оживленно. Активное участие проявляют как мамы, так и папы детей



Так же, несмотря на то что учителя Жалгасов Ж.Н., Шамганова Н.Б., Адильбекова Г.С.  являются молодыми специалистами, их уроки были проведены на должном уровне. Шамганова Н.Б. провела отличный урок по физике в

8 Б1 классе на тему «Тепловые двигатели» в условиях обновленного содержания образования. Ребята с большим интересом участвовали в уроке, где объясняли каким образом работает двигатель и для чего он предназначен. Ребята показали знания не только в рамках школьной программы, но и свою дополнительную любознательность к предмету физика.

Замечательно было проведено  «Физическое кафе» внеклассное мероприятие было проведено на паралели 8-х классов Шамгановой Н.Б. На котором были подобраны задания, учитывая возрастные особенности учащихся. Соревнования между тремя командами. Ребятам очень нравится побеждать, и на этот раз победила дружба.

На трех языках обучения был проведен у учителя физики Көптілеу М.А. на тему «Реактивті қозғалыс» в 9 Е классе. Ребята показывали как и где изпользуется реактивное движение. Рассказали кто является основателем данного движения. Показали на кластерах примеры реактивного движения в природе.

Так же молодые специалисты Адильбекова Г.С.  и Жалгасов Ж.Н. проводили внеклассное мероприятие «Математическое казино» для учащихся старших классов 9-10 классов. Где ребята также с большим интересом делали ставки на решение своих задач и примеров. На данном мероприятии использовались различные формы развития логического мышления. Учащиеся учились работать в команде, решали нестандартные задачи. В творческую деятельность были вовлечены все учащиеся и болельщики команд.

Жалгасов Ж.Н. также провел урок алгебры в 10 Б классе на тему «Простейшие тригонометрические уравнения». Ребята проявляли интерес к предмету математика, доказывая это быстрым решением тригономтрических уравнений и всех заданий предложенным учителем.

С давних пор люди изучают математику и физику, поэтому и профессий, связанных с ними, много, а вот информатика, по сравнению с этими двумя королевами, имеет весьма юный возраст, но и она уже занимает достойное место в современном IT-шном мире.

Открытый урок на тему «Информация вокруг нас» был проведен учителем информатики Дурмагамбетовой Д.А. А 5Б классе где учащиеся с большим интересом рассказывали где и как мы находим, получаем информацию. Для чего нужно информация вообще.

Внеклассное мероприятие «Веселая переменка» учащиеся 5-6  классов с русским и государственным языком обучения были задействованы на больших переменках, где ребята отгадывали загадки, ребусы и кроссворды. Данное мероприятие провела учитель Дурмагамбетовой Д.А. на двух языках обучения.

Открытый урок-квест «Понятие о массивах. Стандартные алгоритмы обработки массивов». учителем Нургалиевой А.Г. в 9Б1 классе. Где учащиеся показывали свои умения и навыки в языке программирования Паскаль АВС.  Преодоление препятствий доставил массу приятных моментов для учащихся, им это была не только увлекательно и познавательно, но и мотивировала ребят на изучение языка программирования.

Открытые уроки «Решение квадратных уравнений» 8А класс,  «Вычитание смешанных чисел» – 5В класс — учитель Тиран Е.С. Были проведены на должном уровне. На уроках применялась терминология трехъязычия. Ребята проявляли знания не только в математике, но и знание таких предметов как казахский и английский языки. Показывали быстроту и умения решать устно, что позволила им получить хорошие баллы в течение урока по формативному оцениванию.

На тему «Жай бөлшектерді қосу» в 5К классе был проведен урок у учителя Сериковой М.А. данный урок содержал работу в группах, где ребята выбирали сами свою команду. В упорной борьбе прошел данный урок так как задания до последнего момента держали в напряжении всех участников урока. В итоге победила команда, которая набрала больше баллов и которые в течение урока делали быстро и правильно все задания.

Внеклассная игра «Математикалық сайыс» Была организованна учителями Асановой Г.К. и Сериковой М.А. среди учащихся 7-8 классов с государственным языком обучения.  Очень активно проявили себя учащиеся 8-х классов в творческом конкурсе «Рисуем по координатам!» На протяжении всего конкурса чувствовался дух соперничества и желание показать свои знания- одержать победу.
Все мероприятия и уроки на данной декаде учителями методического объединения математики, физики, информатики были проведены на должном профессиональном уровне.

Проведение декады математики, физики и информатики способствует эстетическому воспитанию ребёнка, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Поэтому внеклассная работа и нестандартные формы работы по математике, физике, информатике очень важна. Она отличается от учебной тем, здесь используются самые увлекательные коллективные дела: игры, конкурсы, КВНы и т.д

Несмотря на все многообразие информации, учащиеся смогли лишь слегка прикоснуться к тайнам огромной вселенной под названием МИФ. Хочется верить, что для всех стало очевидным одно: в этой области есть огромное число точек для приложения сил и талантов многих поколений! Возможно, очень скоро мы будем гордиться тем, что тот или иной великий ученый, талантливый инженер или высококвалифицированный специалист вышел из стен нашей школы. Почему бы нет? Все в наших руках!

Руководитель МО и секция учителей МИФ