Вниманию всех учащихся и их родителей!
С 18 июня 2018 года начинает работать летняя пришкольная оздоровительная площадка
«СОЛНЫШКО»
Мы приглашаем и ждем на нашей площадке всех учащихся
5-7 –х классов
Вас ждут интересные и увлекательные дела,
незабываемые впечатления!!!
Программа летней пришкольной оздоровительной площадки «Солнышко»
Пояснительная записка
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была организована:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение июня – августа- 4 смены. Количество детей и подростков 260 .
Основной состав летней пришкольной оздоровительной площадки «Солнышко» – это учащиеся 5-8 классов в возрасте 11-14 лет.
Летняя пришкольная оздоровительная площадка – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное — самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Концепция программы
Казахстан в числе 50 развитых стран, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.
Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.
По результатам опроса все учащиеся средней школы №5 имени Бауыржана Момышулы считают, что здоровье важно для будущего поколения.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель:
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, патриотическое воспитание.
Задачи:
создание условий для организованного отдыха детей;
укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;
приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
формирование у школьников навыков общения и толерантности;
формирование чувства гордости, любви к родному краю;
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Одуванчик»
Девиз летней пришкольной оздоровительной площадки «Солнышко»:
«Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!»
Принципы:
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:
1.Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3.Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4.Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
5.Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
безусловная безопасность всех мероприятий;
учет особенностей каждой личности;
возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;
распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Функциональные обязанности сотрудников летней пришкольной оздоровительной площадки «Солнышко».
Начальник площадки:
организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.
Воспитатель:
обеспечивает реализацию плана работы;
обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Учитель физической культуры:
проводит оздоровительную утреннюю зарядку;
организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия:
спартакиада, личные первенства, весёлые старты,
Основные формы реализации программы:
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Механизм реализации программы:
I этап. Подготовительный – май
Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;
разработка программы деятельности летней пришкольной оздоровительной площадки «Солнышко»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)
II этап. Организационный – май
Этот период короткий по количеству дней, всего 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Солнышко»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
сплочение отряда;
формирование законов и условий совместной работы;
подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы – июнь, июль, август
Родители, дети, педагоги:
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
помогают в проведении мероприятий; учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье.
реализация основной идеи смены;
вовлечения детей и подростков в различные виды коллективно — творческих дел;
работа творческих мастерских.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.
IV. Заключительный этап – август
основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Сроки и условия пребывания.
Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из фонда всеобуча и за счет средств родителей.
Кадровые условия.
Координаторы смены:
• начальник площадки,
• заместитель директора по ВР,
вожатая
Кураторы отрядов:
• воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Педагоги дополнительного образования
Педагоги — психологи
Спортинструкторы
Методические условия предусматривают:
• наличие необходимой документации, программы, плана;
• проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
• коллективные творческие дела;
• творческие мастерские;
• индивидуальная работа;
• тренинги.
Основное содержание программы
Физкультурно – оздоровительная работа
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры — вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Тематический день «Олимпиада – 2015»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Посещение выставочного зала , музеев;
Конкурсы: « Праздник цветов», «Самый, самый», «Золушка лагеря»;
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
Игровые творческие программы (« Игра — веселая пора», «Развивающие игры», «Игры детей мира», «Лес – чудес»)
Концерты («Фабрика звезд»)
Творческие игры («День рекордов»)
Праздники
Выставки, ярмарки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников смены.
10. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
11. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период
Циклограмма мероприятий на летней пришкольной оздоровительной площадке
18 июня — День знакомства
19 июня — День, посвященный родному краю, в рамках реализации программы «Рухани Жаңғыру»
20 июня — День Здоровья
21 июня — Конкурс «Немое кино»
22 июня — День духовного развития
25 июня — День интеллектуалов
26 июня — День краеведа
27 июня — День самопознания
28 июня — День творчества
29 июня — День талантов
18 июня – День знакомства
Первый день летней пришкольной оздоровительной площадки
начался с знакомства с отрядами. Знакомство прошло очень интересно, отряды придумали оригинальные названия и защитили свои плакаты.
Отряд «Girls»
Отряд «Лидер»
Отряд «Шиноби»
19 июня — День, посвященный родному краю, в рамках реализации программы «Рухани Жаңғыру»
Второй ень мы посвятили экскурсии в парк Победы и в музей военной техники. Дети с большим интересом изучали военную технику
20 июня – День здоровья
«В здоровом теле — здоро́вый дух» крылатое латинское выражение, именно под таким девизом прошел день здоровья в нашем лагере.
21 июня – Конкурс «Немое кино»
Четвертый день нашей оздоровительной площадки запомнился очень интересным конкурсом «Немое кино». Дети проявили свои актерские навыки.
22 июня – День духовного развития
25 июня – День интеллектуалов
Деятельность лагеря заключается не только в играх и танцах, а так же в интеллектуальном развитии детей
26 июня – На седьмой день лагеря был проведен занимательный квест «Мой край родной – Костанай».
Дети разделились на команды и выполняли увлекательные и познавательные задания
27 июня – День самопознания
Не менее интересно и увлекательно прошел квест по психологии под названием «Мой внутренний мир»
28 июня – День творчества
Предпоследний день предшкольной оздоровительной площадки нам запомнился яркими рисунками на асфальте, которые рисовали наши юные художники.
Так же 28 июня в наш лагерь пришли гости из стоматологии, которые рассказали детям как правильно ухаживать за своими зубами и подарили памятные подарки.
29 июня – День талантов
Завершающий день прошел очень позитивно. Прошло награждение лучших отрядов, каждый ученик получил сертификат с индивидуальной номинацией и памятным призом.
Прощай, лето- 2018! Здравствуй, лето -2019!