Цель проведения декады:
– совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; апробация новых технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока, внеклассного мероприятия, семинаров.– вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление одаренных учащихся.
Открытие декады началось с линейки в понедельник, на которой учащихся ознакомили с планом. План декады также был вывешен на информационном стенде
На второй день библиотекари школы организовали выставку книг юбиляров.
На третий день в 8 «А» классе прошел открытый урок по теме: «Обособленные определения, выраженные причастным оборотом». Урок провел учитель русского языка и литературы первой категории Саурбаева Д.Т.
Обучающиеся данного класса обнаруживают качественные знания по всем разделам языкознания, демонстрируют способность к плодотворной и эффективной организации урока, активной познавательной деятельности. Психологический климат благоприятствует соперничеству в учёбе и взаимодействию на уроке. Уровень развития учеников 8 А класса высокий, однако в нем есть и слабые ученики. Класс творческий, требующий от учителя более высокого уровня подготовки к урокам. Атмосфера в классе была доброжелательная, дети настроены на продуктивную работу. Повторение ранее изученного в виде практической работы в группах, способствовал логичному подходу к этапу овладения новыми знаниями.
Этап усвоения нового материала и закрепления изученного проходил в форме различных учебных ситуаций: исследовательской работы, «Рюкзак знаний». Урок прошел плодотворно и интересно.
На четвертый день в школе в рамках ШПО была представлена работа опытного педагога Шевцовой С. Н. на уровне города по теме: «Средства формирования универсальных учебных действий и функциональной грамотности у учащихся на уроках русского языка и литературы».
На презентации опыта работы присутствовали педагоги города.
Она ознакомила педагогов с универсальными учебными действиями, которые формируются у учащихся на ее уроках. А также с приемами работы на уроках
На пятый день в 6 «А» классе прошел открытый урок по теме: «Мифы и легенды Ветхого Завета», который провела Караева Р.А.
Урок разработан в соответствии с задачами обновленного образования: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка, в процессе всего урока применены методы и приемы критического мышления. Также на уроках была применена система формативного (комментирование работы «учитель-ученик», «ученик-ученик») и суммативного оценивания (через оценки, которые учащиеся выставляли на оценочных листах).
Цель урока достигнута. Учащиеся хорошо заполнили учебный материал, проявили высокую активность при изучении нового материала. Все учащиеся выполняли задания дружно, постоянно сотрудничая друг с другом.
На шестой день учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения Исмагулова С.Т. провела проблемный семинар по теме: «Развитие читательской грамотности учащихся»
На семинаре присутствовали не только учителя русского языка и литературы, но и учителя казахского языка и литературы.
Актуальность этого семинара продиктована временем: не секрет, что современная школа значительно изменилась за последние десятилетия и сегодня стремительно продолжает меняться, пытается попасть в ногу со временем. Сегодня важно не столько вооружить ученика большим объемом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Именно универсальные способы действий помогут современному школьнику развиваться и самосовершенствоваться в постоянно меняющемся обществе. Сейчас в выпускных классах учащиеся сдают ЕНТ по русскому языку, где выявляется читательская грамотность, а также пишут на экзамене эссе. Сауле Тулендиновна ознакомила с методами работы с текстом на уроках русского языка.
На седьмой день Белоусова А.Л. провела тренинг с педагогами школы по теме: «Применение активных стратегий на уроках русского языка и литературы в условиях обновленного содержания образования»
Данный тренинг состоял из теоретической и практической части.
В XXI веке изменяются цели и задачи образования, так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке учащихся, и задача педагога заключается не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно.
Весь «инструмент» учения у обучающегося находится в его саквояже-компетенции УМЕТЬ УЧИТЬСЯ.
Начинасть свое планирование урока следует с планирования заданий на основе пирамиды Блума. Для учителей были представлены примерные глаголы, вопросы и виды деятельности, используемые в спиралевидной модели образования, ориентированные на модель пирамиды Блума.
Было предложено ознакомиться с некоторыми, наиболее популярными способами проведения опроса на уроке.
Активно обсуждались формы предоставления обратной связи и поддержки учащимся.
Педагоги получили много интересной и нужной для работы информации
На восьмой день в библиотеке школы прошел Конкурс «Юный чтец» (чтение произведений Б. Момышулы).
Все участники награждены грамотами за 1,2,3 места и за участие в конкурсе.
Также учащиеся приняли участие в конкурсе иллюстраций «Мое любимое произведение. Активное участие приняли учащиеся 5-7 классов. Среди них особо хочется выделить работу учащегося «А» класса Пернебай Ұлана,олучившего Гран-при за выдумку и творческий подход к конкурсу.
На девятый день Адай К.Д. провела в 6 «Е» классе внеклассное мероприятие по теме «Искусство в наше жизни» в рамках программы Рухани жанғыру.
Учащиеся представили сценки, выступления из разных областей искусства.
Учащаяся Карасартова Л. прочитала стихи собственного сочинения. Двое учащихся показали игру на домбре, вместе с учителем програли кюй Курмангазы Сагырбаева. Такие мероприятия способствуют воспитанию патриотизма, привитию чувства прекрасного у детей, расширению кругозора.
И в завершение декады прошла торжественная линейка, на которой самые активные участники, были награждены грамотами.