С 16.01. по 26.01.2017 г. проводилась предметно-методическая декада русского языка и литературы
Открытие декады началось с линейки в понедельник, на которой учащихся ознакомили с планом. План декады также был вывешен на информационном стенде. На уроках проводились информационные сообщения «В гостях у словарей», аукцион знаний по русскому языку (конкурсные задания, игровые ситуации)
Второй день был «Днем добрых слов», где учащиеся должны были обмениваться жетонами, если произносили как можно больше добрых слов, приветствий, комплиментов. Победителями стали учащиеся 7 классов.
А также был проведен конкурс «Ваш выход, эрудиты!» (конкурс ребусов, головоломок, словесных задач по русскому языку). Участниками конкурса стали учащиеся 5-8 классов. Победителями среди 7-8 классов стали: Елемесова Милана, учащаяся 8 «К» класса, которая составила кроссворд на тему «Образование» -1 место. 2 место- Зубенко Полина, 7 «А» класс. 3 место-Никитина Екатерина, 7 «А» класс и Оразулы Асетжан, 7 «Е» класс.
Среди 5 – 6 классов: 1 место –Тулепов Азиз,5 «Е» класс. 2 место –Зуенко Владимир,5 «Б-1» класс. 3 место –Королев Владимир
На третий день Учителя Шевцова С.Н. и Караева Р.А. провели внеклассное мероприятие по русской словесности «Там, на неведомых дорожках». В мероприятии участвовали учащиеся из 8 «Б-1», 8 «Б-2», 8 «А» классов, которые никогда не оставались равнодушными к живому слову русской литературы!
В состав жюри вошли: библиотекарь школы Умит Ауезхановна и учитель истории Колесник Никита Андреевич, которые подошли к оценке работ учащихся объективно, присудив первое место 8 «Б-2» классу, показавшим хорошую эрудицию.
Мероприятие состояло из 6 конкурсов: «Заработай подсказку» (решение ребусов), конкурс предметов «Увлечение писателя», викторина «Самый внимательный!», «Творческая мастерская», «Знаток русского языка», «Перевертыши».
Все конкурсы ребятам очень понравились. Отзывы ребят касались занимательности конкурсов, их креативности, а дух соперничества между командами только разжигал огонь знаний у ребят!
Конкурсы по русской словесности для современных школьников – самый актуальный вопрос нашего времени. Различные конкурсы, творческие истории, викторины, головоломки в игровой форме развивают познавательный интерес к книге, активизируют творческий потенциал учащихся и стимулируют их к прочтению захватывающих сюжетов книг! Сотрудничество в команде развивает коммуникабельность, умение слушать и слышать собеседника, позволяет сравнить ученику свои знания со знаниями других ребят и оценить свои возможности.
На четвертый день Караева Р.А. провела открытый урок в 6 «А» классе по теме «Не с прилагательными», где учащиеся показали свои знания и были активны на уроке.
На пятый день среди 7 классов прошла лингвистическая игра «В мире слов», которую организовала и провела Саурбаева Д.Т.
При подготовке к мероприятию ребята проявили большую активность. Ими были заранее подготовлены названия команд, эмблемы и девиз. В соревновании приняли участие две сборные команды: «Бауыржановцы» и «Лингвисты». Ученики с удовольствием приняли участие в лингвистическом поединке. Познавательный материал был подобран с учетом возрастных особенностей учащихся. Они с большим желанием выполняли задания в таких конкурсах как лексикографический марафон, знатоки народной мудрости, где учащиеся подбирали русские эквиваленты английским пословицам, знатоки ударений, конкурс полиглотов, который показал знание лексического значения слова. Интересными и удачными были конкурсы «В гостях у фразеологии», «Зазеркалье». Переходя от одного конкурса к другому, учащиеся могли не только слушать, но и логически мыслить, проявлять находчивость, самостоятельность, артистичность.
На шестой день состоялась выставка творческих работ юных поэтов «Душа на кончике пера».
Участниками ее стали учащиеся:
1)Велихаев Равиль (7Б-1) – «Жизни полотно»
2)Майканова Зарина (8 «К») – «Маме»
3)Пирогов Матвей(5 «Г»)- «Робот-экомобиль», « 25 лет Казахстану»
4)Дога Лидия(5 «А») – «На кончике пера»
Работы юных поэтов будут опубликованы на сайте школы и школьной газете.
На седьмой день Адай К.Д. провела внеклассное мероприятие «Современное искусство с любовью к Казахстану». Учащиеся 6«К» побывали в студии авторского дизайна интерьера «Arlan Design». Учитель ознакомил учащихся с современным искусством Казахстана. Учащиеся подготовили сообщения о музыкальных инструментах, декламировали стихи на разных языках народов Казахстана. Завершение мероприятия было неожиданным для ребят и присутствующих педагогов тем, что Кашира Даненовна сыграла на мандолине.
В восьмой день декады библиотекари школы подготовили выставку книг и библиотечные уроки по теме «В таинственном и сказочном мире книг»
На девятый день учителями Исмагуловой С.Т. и Шевцовой С.Н. был проведен мастер- класс «Анализ и самоанализ урока» для молодых педагогов.
Молодые педагоги изучили различные подходы к анализу и самоанализу урока. Им даны были рекомендации по составлению анализа урока, памятки и схемы самоанализа .
Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения. Необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов педагогического роста, формировать личность педагога с объективным восприятием, способной к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.
И завершает нашу декаду конкурс-инсценировок среди 5 классов «В гостях у сказок А.С. Пушкина»
Дети показали артистичность и хорошие знания сказок А.Пушкина. Победителем данного конкурса стал 5 «Е» класс. К сожалению, не все классы приняли участие. Это 5 «К» и 5 «Б-1» классы.
По мнению Н.М.Шанского «Внеклассная работа должна прежде всего способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний и тем самым помогать учащимся в усвоении программного материала». Хорошо организованная и систематически проводимая внеклассная работа даёт возможность в занимательной и увлекательной форме не только закреплять знания и навыки, получаемые учащимися на уроках, но и глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими сторонами и фактами русского языка, с которыми они вообще не знакомы или о которых имеют неполное представление, но знание которых совершенно необходимо в их общественно-языковой практике.