«Таксонамия Блума — вариант классификации педагогических целей»

26 января  2017 года среди учителей  средней общеобразовательной школы №5 им. Бауыржана  Момышулы»  был проведен первый  теоритический семинар по теме: «Таксонамия  Блума — вариант классификации педагогических целей.»

Целью данного коучинга было дать понятие о таксономии Блума, выявить разницу между 6 уровнями таксономии Блума, выстроить видение применения заданий по таксономии Блума на уроке.
Проведенный коучинг важен тем, что учителя смогут организовывать и отслеживать свою деятельность. Что, несомненно, окажет положительное влияние на формирование личности ученика.
Ожидаемым результатам коучинга было то, что учителя смогут формулировать вопросы по таксономии Блума. На занятии коллеги работали в группах, в парах, создавали кластеры. Учителя знакомились с раздаточными материалами по требованиям к постановке вопросов по таксономии Блума.
На коучинг занятии учителя вступали в полемику, обсуждая и оценивая работу других групп. Вносили коррективы и рекомендации. Предоставили обратную связь на проведенный коучинг.
По ходу занятия было видно, что учителя самосовершенствуются. Расширяют свои знания в контексте темы коучинга. Можно было пронаблюдать активное включение в процеес работы.
Анализируя проведенное коучинг занятие, мы выявили следующее: учителя поняли, что такое таксономия Блума, каковы должны быть вопросы по каждому уровню. И смогли безошибочно найти соответствие между «Категориями» и вопросами к ним.
Удачно прошло ознакомление с Таксономией Блума через групповую работу учителей по разработке заданий по темам русского языка. Опираясь на разработанные ресурсы по теме, учителя смогли по ходу занятия озвучить примеры постановки вопросов, составили задания на каждый уровень, что было запланировано нами заранее. Необходимо было осмыливать в действии, так как этот аспект очень заинтересовал моих коллег.
В результате проведенного коучинга учителя смогли в доступной форме ознакомиться с таксономией Блума.
Изученный учителями материал включает в себя ресурсы №1, №2, №3 «Разработка заданий по таксономии Блума». Посредством раздатки №2, сумели некоторым образом ввести коллег в теорию таксономии Блума. Мне думается, что коллеги обратили внимание на то, что с помощью правильно разработанных уроков по таксономии Блума любой урок можно сделать «живым».
Анализируя проведенный коучинг, мы пришли к мысли, что необходимо разрабатывать задания таким образом, чтобы каждому учителю было интересно и полезно. Проведя данное занятие мы убедились, что, можем содействовать в улучшении практической деятельности учителей, доказательством тому служат слова благодарности на момент рефлексии (стикеры).