Проведении классного часа в 7 «Б-1» классе

25 января в 7 «Б-2» классе был проведен классный час «Коррупции нет места
в нашей жизни». Классный час был проведен в форме интеллектуально-познавательной игры.

Основными задачами классного часа были:
-Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями
-Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
-Стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения
-Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.
В рамках классного часа учащиеся смогли показать имеющиеся знания по обсуждаемой теме, поработать в парах по обыгрыванию ситуаций на тему « Коррупция».
Ситуация №1. Студент, обычно прилежно выполнявший свои обязанности, не успел в силу ряда причин подготовиться к экзамену. Он решает в случае неудачи дать взятку преподавателю. Преподаватель – настроен против взяток. Мало того, что не взял ее, еще и прочитал целую лекцию о том, как это плохо и унизительно для него.
Ситуация №2. Пациент на приеме у врача пытается дать взятку, чтобы получить больничный лист. Врач – настроен против взяток. Мало того, что не взял ее, еще и прочитал целую лекцию о том, как это плохо и унизительно для него.
Ситуация №3. Начальник заставляет подчиненного стать «стукачем», а иначе его просто уволят.
Пока участники готовились,  было предложено рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.
1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.
2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.
3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.
4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.
6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
Были использованы такие формы и методы, как «Мозговой штурм», работа в группах, обыгрывание ситуации. Учащиеся класса активно принимали участие в заданиях, в которых продемонстрировали возможности борьбы с коррупцией.

Классный руководитель: Саурбаева Д.Т.